"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының "Снежинка" бөбекжайы" мемлекеттік комуналдық қазыналық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли-сад "Снежинка"города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ГККП ясли-детском саду «Снежинка» педсовет - это целое событие!

21.12.2018

ГККП ясли-детском саду «Снежинка» педсовет - это целое событие!

Безусловно,

педсовет – слово знакомое в каждом дошкольном образовательном учреждении. Его

значение в методической работе сложно переоценить, ведь к его функциям

относятся: планово-прогностическая, мотивационно-целевая,

информационно-аналитическая, диагностическая, коммуникационная, методическая.

Для меня, Педагогический

совет – это собрание педагогов, которые действительно

советуются, а не «заседают». Я стараюсь строить заседания таким образом, чтобы

совет приносил профессиональное удовлетворение, новые знания и умения,

уверенность, желание осуществлять намеченное, а не наоборот. Поговорим о

педагогических советах и подготовке к их проведению более подробно.

Как правило педагогический совет работает в двух направлениях:

1) организационно-педагогический – утверждение плана работы детского сада,

рассмотрение итогов работы за конкретных период, анализ образовательного

процесса;

2) научно-педагогический – научно-методическая проблема дошкольного учреждения

и пути её реализации, внедрение в практику работы современных достижений науки

и передового педагогического опыта, повышение квалификации педагогов и т.п.

Требования к планированию педагогического совета.

Актуальность предполагает

решение основных проблем учреждения на современном этапе. Результативность

педагогического совета будет высокой, если рассматриваемая проблема актуальна

для каждого участника, а ее решение требует всестороннего коллективного

обсуждения и участия.

Научность. Обсуждение

проблем на достаточном научно-теоретическом уровне (знакомство с литературой,

участие в научно-практических конференциях, семинарах и т.п.). Практика работы

педагогического совета требует разработки научно обоснованных рекомендаций,

учет перспективности и преемственности в планировании тем.

Перспективность.

Выбирая тему педагогического совета, следует не терять связь с прошлым, теми

вопросами, которые обсуждались в коллективе раньше. Задание планирования –

обеспечить этот процесс развивающим характером.

Концептуальность –

выход тематики на конкретные философские, психологические, дидактические и

социально-педагогические позиции. Тематика должна соответствовать концепции

развития детского сада.

Системность –

методологическая основа планирования педагогического совета.

Методы и формы педагогических советов.

Методы и формы – это тот организационный механизм, который обеспечивает высокую

активность участников. В педагогическом совете, как и в образовательном

процессе, выделяют:

• словесные методы (лекция, беседа, дискуссия, работа с литературой);

• наглядные (рисунки, схемы, диаграммы, демонстрация фото- и видеоматериалов,

компьютерное моделирование, интерактивная доска);

• практические (действия педагогов в различных ситуациях, наблюдение за практической

деятельностью педагогов во время учебного процесса).

Типы и формы

педагогических советов

1. По цели

подготовки и проведению:

• традиционные (авторитарные, догматические);

• современные интенсифицированные (модернизированные, модифицированные);

• нетрадиционные (альтернативные);

• интерактивные – обеспечивают активное профессионально-педагогическое и

профессионально-управленческое взаимодействие между членами педагогического

коллектива.

2. По форме

(традиционные):

• доклад с обсуждением (выступления);

• доклад с содокладами (с приглашением докладчика-специалиста);

• семинар-практикум (интенсифицированная форма). Семинар проводится как

групповое занятие для повышения квалификации педагогов.

3. По форме

(нетрадиционные):

• методический день;

• коллективное творческое дело (КТД);

• диспут, дискуссия (круглый стол);

• творческий отчет отдельного педагога с целью обобщения передового

педагогического опыта, повышения методического уровня педагогов;

• конкурс, где подводят итоги конкурсов мастерства в педагогическом коллективе;

• фестиваль – широкий, общий осмотр достижений, празднование, которое

сопровождается показом, осмотром форм, методов, приёмов, средств обучения,

объединенных с художественным оформлением;

• делова игра (интерактивная форма) – целью является анализ и решение сложных

проблем человеческих взаимоотношений;

• педагогический консилиум (интерактивная форма) – цель: координация действий

педагогов в работе с детьми конкретной группы, определение причин сложностей и

поиск путей и способов их решения;

• презентация проводится для представления новых программ, книг, методических

рекомендаций, опыта работы по конкретной теме;

• аукцион – рассмотрение предложенных методик, методических приемов по

конкретной теме. Педагоги «покупают» только те идеи, которые не

толькозаслуживают внимания, но и наиболее реальны, жизнеспособны в условиях

работы дошкольного учреждения.

4. По составу

участников:

• постоянно действующий (участие всего педагогического коллектива);

• расширенный (с участим родителей, детей, специалистов);

• объединенный с другим педагогическим коллективом с целью решения общих

проблем, обсуждения целей, задач, форм, методов, приёмов работы;

• ограниченный (по количеству участников) – занимается решением одной проблемы,

включая в обсуждение и работу педагогов, имеющих к ней отношение.

5. По месту и роли в

образовательном процессе:

• тактический: определяет и решает текущие задачи детского сада, анализирует

всю деятельность, качество знаний, уровень культуры, знакомит с новыми

достижениями и их использованием в образовательном процессе;

• стратегический: для разработки линии поведения коллектива, системы общих

взглядов на деятельность дошкольного учреждения с целью создания перспективной

программы развития, стратегии заведения;

• стартовый (установочный);

• текущий: анализ состояния образовательного процесса, уровня преподавания,

итог работы за конкретный период;

• итоговый: подведение итогов за год, определение стратегический задач на

следующий год;

• внеочередное: в связи с необходимостью решения незапланированных задач.

Рассмотрим поближе некоторые модели педсоветов:

1. Педсовет в

форме деловой игры может быть проведен для подведения

итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период.

Основное место в таком педсовете занимает групповая работа. Организаторам важно

до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент.

Участники групп выполняют задания, вырабатывают цели и задачи, разрабатывают

программы, которые и лягут в основу решения педсовета.

2. Педсовет-конференция может

состоять из нескольких составных частей, например: основное теоретическое

сообщение и диалог, который организует старший воспитатель с группой

специалистов (музыкальный руководитель, психолог, воспитатель по физкультуре,

логопед). Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех

остальных задавать вопросы по теме, высказывать свое мнение. В заключение

принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу.

3. Педсовет в

форме «круглого стола». Для подготовки такого педсовета

руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы,

продумать организацию. Например, какие-то темы заранее дать группе воспитателей

и предложить им соответствующую литературу. Тогда у них будет возможность

ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями, обдумать и выработать

свою точку зрения по этому вопросу (теме). Главное правило при организации

«круглого стола» — подготовленность и заинтересованность каждого участника.

Важно выбрать ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять

разговор в нужное русло.

4. Ситуативный

педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких

педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее

подготовленными участниками педсовета. Можно провести обсуждение ситуации по

записанному на видеокамеру сюжету. Опыт проведения таких педсоветов есть в ДОУ

№ 1016 Юго-Восточного округа г. Москвы.

5. Педсовет в

форме дискуссии требует, чтобы заранее педагоги

разделились на подгруппы и подготовили свои концепции обсуждаемой проблемы. В

ходе дискуссии совместно вырабатывается план решения проблемы.

Например, можно обсудить тему: «Каким должен быть план

воспитательно-образовательной работы с детьми и каковы формы его написания».

6. Педсовет в

форме научно-практической конференции можно подготовить и

провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений. Базой для

проведения такого педсовета может стать учреждение, имеющее статус

экспериментальной площадки: здесь работает наука. При подготовке такого

педсовета заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов.

Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало

в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке

решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисном представляет

основные положения обсуждаемого вопроса. Решения на таком педсовете могут

приниматься как общие для всех, так и для каждого педагогического коллектива

отдельно, с учетом его специфики.

Обязательно анализируются итоги:

.чего добились и, что не удалось в ходе обсуждения;

.кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему.

.какие уроки можно извлечь из этого опыта? Подводя итог сказанному, педагогический совет - высший орган руководства воспитательно-образовательным процессом. Его задача - решать проблемы, направленные на улучшение воспитания и обучения детей, повышение квалификации педагогов путем анализа их деятельности, распространения передового опыта и т.д.
Методическая работа в детском саду - комплексный и творческий процесс. Педагогический совет является одной из форм этой работы. Добиться того, чтобы каждый воспитатель стал заинтересованным и активным участником проведения педагогических советов и совещаний, преодолеть стереотипы помогают новые нетрадиционные формы проведения педсоветов в ДОУ.

Просмотров: 684


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст