"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының "Снежинка" бөбекжайы" мемлекеттік комуналдық қазыналық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли-сад "Снежинка"города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Педагог-психолог

09.11.2018

Педагог-психолог

 

Рекомендации воспитателям по адаптации младшей группы

к условиям ДОУ.

1. Организовать предметно — пространственную среду

в группе, способствующую безболезненному привыканию к детскому саду:

— наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика,

настольно-печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими

и прилипающими элементами ( молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками,

липучками);

— фотографий из семейного альбома; 

— любимые игрушки детей, принесенные из дома;

— музыкальные игрушки;

— сюжетно — образные игрушки;

— театральные игрушки.

2. В период адаптации воспитателям группы необходимо

составить гибкий режим дня, который позволит учитывать индивидуальные

особенности каждого ребенка, первые дни советы маме быть вместе с малышом,

чтобы он чувствовал себя спокойнее.


3. Во время кормления, сна в группе можно включать спокойную музыку

для снятия напряжения.

4. В период адаптации большое внимание уделять

лечебно-профилактической работе, с этой целью в группе воспитателями

ежедневно проводить дыхательную гимнастику, закаливающее носовое дыхание,

гимнастику после сна.

5. Консультации, беседы и памятки для родителей. Если

родители сформируют у ребенка навыки самообслуживания, умение играть

и общаться со сверстниками, если домашний режим для малыша будет

совпадать с детсадовским, то и адаптационный период будет

безболезненным и коротким.

Аналитическая справка по теме «Адаптация

младшей группы к условиям ДОУ». 

от 09.11.2018г.

В сентябре 2018года во I младшую поступило 20 детей

двухлетнего возраста. Детский сад раннее не посещали, приняты

из семьи. С целью обеспечение ранней адаптации, а также

гармоничного, познавательного и личностного развития, на каждого

ребенка заведены адаптационные листы, в которых воспитатели записывают

наблюдения за поведением детей в течение дня, недели, месяца. Как

итог этих наблюдений можно сделать вывод о том, какая степень адаптации

к условиям пребывания в детском саду у каждого ребенка.

Легкая степень адаптации — 3 ребенка (Даша А.,

София Ш., Степан Т.), которые нормально спят, едят,

не отказываются от контактов со сверстниками, сами идут

на контакт. Дети выполняют речевые требования взрослых, указания,

проявляют речевую активность, участвуют в игровой деятельности.

Средняя степень адаптации — 6 детей (Максим З.,

София К., Богдан П., Иван С., София С., Саша Т.)

Проявлялись выраженные нарушения в общем состоянии: плаксивость,

безразличие к детям и взрослым, непродолжительный сон, долгое

засыпание, замедленная речевая активность, отсутствие аппетита.

Но в течение месяца появились признаки адаптированности. Дети стали

легче расставаться с родителями, с аппетитом кушать, быстро

засыпать. 

Тяжелая степень адаптации — 5 детей (Ярослав К., Юлия К.,

Дмитрий К., Виктория Л., Виктория К.), которые при расставании

много и длительно плачут, детей и воспитателя избегают, сторонятся,

отказываются от участия в любых видах деятельности.

 

 

группа

Кол-во детей

Форма адаптации

легкая

средняя

тяжелая

II младшая

3

6

5

22%

43%

35%

Основными причинами протекания адаптации в тяжелой степени

у этих детей являются: частые заболевания, слабая нервная система, низкий

уровень навыков самообслуживания, неподготовленность к режиму

и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная

привязанность к родителям, отсутствие единства требований

в воспитании ребенка.

В период адаптации воспитатели, младшие воспитатели

приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский

сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся

индивидуальный подход.

Под адаптацией понимался процесс вхождения ребенка в новую для него среду

и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным

процессом, приводящим или к позитивным (адаптивность, т. е.

совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или

негативным (стресс). При этом выделялись два критерия успешной адаптации:

внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя

адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые

требования).

Рекомендации воспитателям:

1. Организовать предметно — пространственную среду

в группе, способствующую безболезненному привыканию к детскому саду:

— наличие дидактических игр и пособий (кубики,

мозаика, настольно-печатные игры, образные дидактические игрушки

с застегивающими и прилипающими элементами ( молнией, пуговицами,

шнуровками, кнопками, липучками);

— фотографий из семейного альбома; 

— любимые игрушки детей, принесенные из дома;

— музыкальные игрушки;

— сюжетно — образные игрушки;

— театральные игрушки.

2. В период адаптации воспитателям группы необходимо

составить гибкий режим дня, который позволит учитывать индивидуальные

особенности каждого ребенка, первые дни советы маме быть вместе с малышом,

чтобы он чувствовал себя спокойнее.


3. Во время кормления, сна в группе можно включать спокойную музыку

для снятия напряжения.

4. В период адаптации большое внимание уделять

лечебно-профилактической работе, с этой целью в группе воспитателями

ежедневно проводить дыхательную гимнастику, закаливающее носовое дыхание,

гимнастику после сна.

5. Консультации, беседы и памятки для родителей. Если

родители сформируют у ребенка навыки самообслуживания, умение играть

и общаться со сверстниками, если домашний режим для малыша будет

совпадать с детсадовским, то и адаптационный период будет

безболезненным и коротким.

 

 

Просмотров: 402


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст